Метелева Татьяна Викторовна, инструктор по физической культуре

Участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года-2025»

05 января [вс]

Эссе «Я — воспитатель»

 

 Инструктор по физической культуре –Метелева Татьяна Викторовна

Образование: среднее специальное

Категория: первая

Стаж:11 лет

Образование: среднее-специальное. Общий стаж 11 лет. Закончила в 2011 году Государственное образовательное  учреждение среднего  профессионального образования «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» г. Вольск  Саратовской области. По специальности  Социальная педагогика.

Прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Инструктор по физической культуре дошкольной организации»  в «Общество с ограниченной ответственностью региональный институт развития образования (ООО «МИРО») 26 июля 2021г.

 В  МДОУ «Детский сад «Березка» р.п. Ноые Бурасы» начала работать в  августе 2021 году инструктором по физической культуре.

В 2024 году прошла профессиональную переподготовку в Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО»)  По дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы проектирования образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации: требования ФГОС ДО и ФОП ДО».

Физическое воспитание в  детском саду- является важным звеном в образовании детей, оно занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Важную роль в выборе профессии сыграла моя любовь к спорту. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей. Я прихожу в спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги, что приносит мне массу положительных эмоций. Мне очень нравится работать именно с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении.

Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности. Я твердо убеждена, что именно в детском саду нужно прививать любовь к физической культуре и спорту.

Одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка. Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, связанных с этим направлением.  Изучаю научную и методическую литературу : Соломенникова, Н. М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет, Татарникова, Л. Г. Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении, Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Воспитание и развитие дошкольников и другое.

Все это позволило мне внедрить в практику нашего дошкольного учреждения такие здоровьесберегающие технологии, как различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации. В своей работе я использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, что дает мне привлечь большее внимание детей.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении. Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Одной из моих форм работы, является совместное проведение спортивных праздников детей с родителями! Я уверена, если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение.  Решать эту проблему необходимо вместе: детский сад и семья. Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Дню матери проводится спортивный праздник «Зарядка вместе с мамой». «Папа – гордость моя» ежегодно проводится к 23 февраля, «День многодетной семьи»- это новый праздник, но с каким задором и интересом отнеслись семьи для участия!

Физкультурные праздники и досуги позволяют мне, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей; точно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Практикуются игры гендерного характера: для мам и девочек, пап и мальчиков.

Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. При составлении сценария я стараюсь подобрать более интересные и необычные конкурсы, чтобы они могли запомниться и детям, и родителям. Все спортивные праздники и развлечения, досуги, которые я провожу со своими воспитанниками и их родителями в детском саду, насыщают меня жизненной силой! Совместные физкультурные досуги и развлечения способствуют созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность. Я считаю, что совместные физкультурные занятия с родителями - возможность приобщить взрослых к двигательной деятельности с детьми.

Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям! В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, нужно постоянно развиваться.

Я считаю, что важную роль в развитии физических упражнений у детей играет индивидуальный подход. При организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми согласно принципу индивидуального подхода, я учитываю возрастные, половые особенности детей, их физическое и психическое развитие, уровень двигательной активности.

Педагогическое взаимодействие с каждым ребенком, строю на основе полученных в ходе мониторинга данных о физической подготовленности и развития воспитанников.

Для того чтобы повысить интересдетей к занятиям физической культурой, я организовала и внедрила творческий проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Для воплощения этого проекта поставила задачи:  

- целенаправленное развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости;

- повышение интереса к занятиям физической культурой;

- побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности;

 -обобщение и распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Оборудование, которое я предлагаю: «Цветной парашют», «Дорожки здоровья», «Веселые колечки», «Дорожки «След в след», «Мешочки с песком», «Туннель», «Метёлочки» развивают у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремленность, развитие меткости, глазомера, развитие координации движений, формирование навыков самоконтроля. Помогают оказывать положительное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость.

 Применение нестандартного оборудования, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими у детей живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантирует высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребенка.

Быть инструктором по физической культуре – огромная ответственность. Воспитывая, обучая и передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми. Хочется своим трудом зажечь свет в их сердцах, посеять зерно доброты и разумности, научить ставить цели и добиваться их.

И тогда, уже имея все это в своем арсенале, они смогут выбрать правильный путь в своей жизни и будут воспитывать эти качества в своих детях.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня.

На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура!

Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту.

Я уверена, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими дает основу здорового образа жизни!

 Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.